Методическая система

2015-2016 учебный год

Метод учебных проектов как способ реализации 
деятельностного подхода к обучению английскому языку: Здесь




Практическая часть: Здесь
Аннотированный список публикаций: Здесь


Формирование коммуникативной компетентности обучающихся 
через реализацию интегративного подхода 
к обучению английскому языку: Здесь
Презентация 1: Здесь
Презентация 2: Здесь
Презентация 3: Здесь
Презентация 4: Здесь
Презентация 5: Здесь
Приложение 1: Здесь
Приложение 2: Здесь
Приложение 3: Здесь
Приложение 4: Здесь
Приложение 5: Здесь
Приложение 6: Здесь
Приложение 7: Здесь

2014-2015 учебный год

Методическая разработка
"Материалы для уроков английского языка, разработанные
в проектно-исследовательской технологии"


МАТЕРИАЛЫ Здесь 

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ Здесь



Методическая разработка:
"Комплект учебно-дидактических материалов
по применению проектно-исследовательской и игровой технологий
в практике учителя английского языка и классного руководителя с целью реализации системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе"


            «Жриамули»… Такое необыкновенное слово приходит мне на ум, когда я начинаю размышлять о школе… Что это такое, спросите вы? Это слово когда-то в студенческие годы я прочитала в книге Шалвы Александровича Амонашвили «Здравствуйте, дети!». Это грузинское слово обозначает шум птиц и детей. «Птиц и детей! Придумали его наши предки, чтобы отмежевать обычный шум людей от детского шума – радостного и весёлого... Кому нравится детский «жриамули», тот склонен к педагогической деятельности, а кто уж пристрастился к нему, тот обретает своё профессиональное счастье». Так пишет о профессии учителя Амонашвили. Действительно, прежде чем стать учителем, даже прежде, чем решить стать учителем, человек должен задуматься, нравится ли ему детский «жриамули», готов ли он изо дня в день с раннего утра и до позднего вечера быть им окружённым. Если нет, то много лучше избрать другую профессию и слушать шум моторов, механизмов и машин. Почему? Потому что рёв машины всегда можно прекратить простым нажатием кнопки. А детский «жриамули»?.. Как не властны мы над шумом птиц, так не подвластен нам шум детей. Но настоящий учитель – тот, который способен заставить этот шум быть добрым и мелодичным, спокойным и светлым, чтобы именно в таком детском шуме проходило их обучение, чтобы в такой обстановке росли маленькие «человеки». Любовь, а лучше пристрастие к детскому «жриамули» - это первое, основное в профессии учителя. Это то, на чём строится вся философия педагога.
            Второе, что является главным для меня – это постоянное движение вперёд. Вперёд в знании своего предмета, вперёд в освоении новых педагогических технологий, методов, приёмов работы. Нельзя бояться ничего нового. В противном случае ученики убегут далеко вперёд, а учитель может стать «жившим когда-то», «видевшим ещё…»
            Третье, и не менее важное, двигаясь вперёд, продвигать своих учеников. Имею в виду продвигать их как в знании предмета, так и в участии во всевозможных мероприятиях по предмету. Когда-то Наталья Гундарева сказала: «Если не хочешь ничего делать – падай в мох и зарастай клюквой!» Работая в школе, «зарастать клюквой» нельзя ни в коем случае, иначе просто потеряешься. Надо дать своим ученикам проявить силы если не в олимпиаде, то в творческом конкурсе. Приятно, когда ученик успешен. Ведь успех ученика – это самый главный успех учителя.
            И если говорим об успехах ученика как о своих, то и неудачи тоже приходится делить пополам. Неуспешный ребёнок – это будущий неуспешный взрослый. Поэтому четвёртым пунктом поставлю принятие ученика таким, какой он есть.  И помощь каждому ученику надо стараться оказать, насколько это по силам, конечно.
            Быть честной с другими и, в первую очередь, с собой. Честно говорить себе о неудачах, о недоученных уроках, о просыпающейся лени. Этого принципа тоже стараюсь придерживаться, чтобы подгонять себя в практике преподавания. «Душа обязана трудиться: и день, и ночь, и день, и ночь», - писал Николай Заболоцкий.
            Ну и ещё один, пожалуй, не менее важный принцип – не быть равнодушной. Не быть равнодушной к ученикам (и своим, и чужим), не быть равнодушной к своему уроку, стараться не быть равнодушной по отношению к коллегам.
            Конечно, всегда и полностью принципы соблюсти невозможно. Все мы люди, всем нам свойственна усталость, смена настроения… Но, если пытаться, то обязательно получится!


Описание методической системы
«Метод учебных проектов как способ реализации деятельностного подхода 
к обучению английскому языку»



Текст выступления ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий